скачать PDF

Аннотация

В статье раскрываются возможности применения инновационных образовательных технологий в формировании компетенций по основам информационной безопасности у студентов. Применение проектных методов обучения на основе информационно-коммуникационных технологий приносит дополнительные преимущества: использование многообразия информации, размещенной на открытых и бесплатных сетевых ресурсах, совершенствование культуры электронного общения, формирование общекультурных компетенций, повышение компьютерной грамотности а также получение знаний и навыков обеспечения информационной безопасности в среде ИКТ.

Ключевые слова

Инновационные технологии, проектный подход, информационно-коммуникационные технологии, информационная безопасность, компетенции, ИКТ.

Чернова Елена Владимировна – канд. пед. наук, доцент кафедры бизнес-информатики и информационных технологий, ФГБОУ ВПО «Магнитогорский Государственный технический университет им. Г.И. Носова», г. Магнитогорск, Россия.

1. Бадьина Н.П., Дементьева Л.А. Формирование готовности педагогов-психологов к психологическому сопровождению инновационной деятельности в образовательном учреждении // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. №2(7). С.119-126.

2. Зеркина (Чернова) Е.В. Проектная деятельность как элемент профилактики негативного влияния ИКТ-насыщенной среды // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. Т.11. Одесса: Черноморье, 2008. С.6-7.

3. Монахов В.М. От традиционной методики к новой технологии обучения. М.-Тула: Будрус, 1993. 143 с.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат [и др.]. М.: Академия, 2001. 272 с.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

6. Хасия Т.В. Педагогические инновационные технологии в вузе // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). – Уфа: Лето, 2011. С. 120-122.

7. Чернова Е.В., Доколин А.С. Метод проектов в превенции вовлечения молодежи в киберэкстремистскую деятельность // Психология и педагогика: на рубеже веков : монография. Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2015.

8. Чернова Е.В. Учебный проект «Цена свободы – вечная бдительность». URL: http://wiki.iteach.ru/index.php/Учебный_проект:_Цена_свободы_–_вечная_бдительность.