Аннотация
Для подвижных объектов железнодорожного транспорта, располагающихся в пристанционных зонах и в пределах путевого хозяйства крупных промышленных предприятий, актуальной является задача определения местоположения подвижного состава с погрешностью не более 1 м. В данном проекте разработана схема планирования поездного положения и алгоритм расчета максимально допустимой скорости поездов, в котором реализован дифференциальный способ вычисления параметров место-положения объекта вблизи зоны его расположения или перемещения. В данном проекте предложено реализовать управление железнодорожными электроперевозками на основе модульной сети ZigBee. Применение данного решения позволит сократить энергопотребление всей системы.
Ключевые слова
Прогнозирование транспортного графика электропоездов, местоположение подвижного состава, аварийный коэффициент, максимальная скорость состава, модульная сеть ZigBee.
1. Кужель А.Л., Шапкин И.Н., Вдовин А.Н. Информационно-аналитические технологии оперативной корректировки и контроля выполнения плана формирования поездов//Железнодорожный транспорт. 2011. №. 7. C. 13 –20.
2. Шапкин И.Н., Самойлова И.М. О переходе к технологии организации движения грузовых поездов по расписанию // Железнодорожный транспорт. 2012. № 3. C. 14–17.
3. Осьминин А.Т., Никифорова O.A. Определение эффективности организации маршрутов с мест погрузки в современных условиях // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2008. №. 1. С. 91–100.
4. Верлан А.И. Совершенствование методов стимулирования отправительской маршрутизации на железнодорожном транспорте // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2014. №. 1(49). C. 75–85.
5. Березовый Н.И. Перевозка металлургической продукции кольцевыми маршрутами по расписанию с использованием частных локомотивов // Восточно-Европейский журнал передовых технологий. 2014. №. 2(3). С. 51–55.
6. Козаченко Д.Н., Верлан А.И., Германюк Ю.Н. Исследование эффективности организации перевозок металлургических грузов по расписанию // Вестник Белорусского Государственного университета транспорта. 2013. №. 1(26). С.52–54.
7. Баланов В.О. Анализ факторов, влияющих на обеспечение движения грузовых поездов по расписанию // Збірник наукових праць Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. Транспортні системи та технології перевезень. 2015. №. 10. C. 5–9.
8. Jung J. U, Kim H. S. Strategies for Improving the Profitability of a Korean Unit Train Operator: A System Dynamics Approach. Advances in Swarm and Computational Intelligence. 2015. P. 275–283.
9. Kroon L.G., Dekker R., Vromans M.J. C. M. Cyclic Railway Timetabling: A Stochastic Optimization Approach. Springer Verlag. LNCS. 2007. Vol. 4359. P. 41–66.
10. Sładkowski A., Cieśla M. Influence of a potential railway line connecting the Caspian Sea with the Black Sea on the development of Eurasian trade // Our Sea. 2015. Vol. 62. №.4. P. 264–271.
11. Kenkel P. An Economic Analysis of Unit-Train Facility Investment // Department of Agricultural Economics, Oklahoma State University. 2004. P. 3–14.
12. Landex A. Reliability of Railway Operation // Proceedings of the Annual Transport Conference at Aalborg University. 2013. P. 63–81.
13. Schittenhelm B. Planning with Timetable Supplements in Railway Timetables // Proccessings of the Annual Transport Conference at Aalborg University. 2011. P. 47–61.