Аннотация
В статье рассмотрен вопрос разработки способа снижения динамических нагрузок элеткропривода прокатной клети стана бесконечной холодной прокатки. Исследование проводилось на примере клети №4 стана бесконечной холодной прокатки «2030» ПХПП ОАО «НЛМК». Затронут вопрос математического описания электромеханической системы прокатной клети как системы с упругостью первого рода. Произведен анализ влияния натяжений на момент нагрузки электропривода стана холодной прокатки. Проведено моделирование системы электропривода прокатной клети. Сделаны выводы о влиянии упругостей на характер упругого момента и динамической нагруженности передач электромеханической системы клети. Рассмотрены методы снижения динамических нагрузок. Разработан оптимальный способ уменьшения упругого момента на систему электропривода прокатной клети. Математическое моделирование проводилось программой Matlab 2011, приложением SImulink. Осциллограммы работы прокатного стана сняты программой FADEX.
Ключевые слова
Электропривод, холодная прокатка, динамические нагрузки, моделирование.
1. Ключев В.И. Теория электропривода: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Энергоатомиздат, 2001. 704 с.
2. Афанасьев В.Д. Автоматизированный электропривод в прокатном производстве: учеб. пособие для студентов металлургических вузов. М.: Металлургия, 1977. 281 с.
3. Смирнов В.В., Яковлев Р.Я. Механика приводов прокатных станов. М.: Металлургия. 1977. 216 с.
4. Ключев В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. М.: Энергия, 1971. 380 с.
5. Лехов О.С. Динамические нагрузки в линии привода обжимных станов. М.: Машиностроение, 1975. 184 с.