Аннотация
В статье рассмотрены методические аспекты обучения основам бизнеса и предпринимательства бакалавров направления «Педагогическое образование» с использованием компетентностного подхода. Одним из приоритетных направлений государственной политики в системе профессионального образования является его ориентация на новые федеральные государственные образовательные стандарты, использующие в образовании компетентностный подход. Описано применение разработанного ЭУМК по дисциплине «Основы бизнеса и предпринимательства» для бакалавров, обучающихся по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».>
Ключевые слова
Информатика, информационно-образовательная среда, информационные технологии, компетенции, компетентность, компетентностный подход в образовании, новые образовательные технологии.
1. Агдавлетова А.М. О методике преподавания дисциплины «Информационные системы и технологии» // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 3(43). С. 67-69.
2. Белоусова И.Д. Базовый инструментарий разработки основных образовательных программ в парадигме компетентностного подхода (на примере информационных систем) // Международный журнал экспериментального образования. 2013. №10. С.12-15.
3. Белоусова И.Д. Введение информационных технологий в процесс обучения студентов вуза: монография. Магнитогорск, 2009, 141 с.
4. Белоусова И.Д. Профессиональные стандарты в сфере обучения ИТ-специалистов // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Современное общество, образование и наука»: в 16 ч. Тамбов, 2015. С. 20-21.
5. Веремеенко О.О., Ефимова И.Ю. Информационный менеджмент в образовании // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Современное общество, образование и наука»: в 16 ч. Тамбов. 2015. С. 32-33.
6. Ефимова И.Ю., Бритикова В.С. Использование информационных технологий в образовании: перспектива дальнейшего развития // Материалы молодежной Всероссийской науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики». 2015. С. 203-208.
7. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. Использование информационных технологий для осуществления межпредметных связей // Научные труды SWorld. 2013. Т. 27. № 4. С. 53-56.
8. Ефимова И.Ю., Веремеенко О.О. Использование современных информационных технологий в образовании // Материалы молодежной Всероссийской науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики». 2015. С. 208-212.
9. Ефимова И.Ю., Верховцев М.П. Тенденции развития современного профессионального образования // Материалы молодежной Всероссийской науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы теории и методики информатики, математики и экономики». 2015. С. 213-215.
10. Курзаева Л.В., Овчинникова И.Г., Белоусова И.Д. К вопросу о формировании требований к результатам обучения ИТ-специалистов в системе непрерывного профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 4. С. 174.
11. Махмутова М.В. Формирование модели образовательной информационной среды подготовки специалиста // Сборник научных трудов Sworld. 2007. Т. 14. № 4. С. 85-90.
12. Мовчан И.Н. Инновационные подходы в преподавании информатики в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 5-2 (37). С. 45.
13. Мовчан И.Н. Использование облачных технологий в образовании // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Современное общество, образование и наука»: в 16 ч. Тамбов, 2015. С. 110-111.
14. Мовчан И.Н. К вопросу об использовании технологий дистанционного обучения в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9-2 (41). С. 29-33.
15. Мовчан И.Н. Некоторые аспекты информационной подготовки студентов вуза // Сборник научных трудов Sworld. 2008. Т.18. № 1. С. 34-36.
16. Мовчан И.Н. Некоторые аспекты использования современных технологий дистанционного обучения в вузе // Сборник научных трудов Sworld. 2013. Т. 27. № 4. С. 77-80.
17. Мовчан И.Н. Особенности формирования единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Материалы VII междунар. науч.-практ. конф. «Новые информационные технологии в образовании». Екатеринбург. 2014. С. 347-350.
18. Мовчан И.Н. Цифровые образовательные ресурсы: современные возможности и тенденции развития // Сборник научных трудов Sworld. 2010. Т.26. №4. С. 36-38.
19. Саранцева Д.А., Белоусова И.Д. Особенности разработки электронного учебно-методического комплекса // Сборник науч. тр. II Междунар. конф. «Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине». Томск. 2015. С. 761-763.
20. Сахнова Т.Н. Педагогические условия формирования профессионального информационного мышления студентов университета дис. … канд. пед. наук / Сахнова Татьяна Николаевна; Магнитогорский ГУ. Магнитогорск, 2003. 191 с.
21. Чусавитина Г.Н. Развитие компетенций научно-педагогических кадров по обеспечению информационной безопасности в ИКТ-насыщенной среде // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. 2011. С. 338-345.
22. Чусавитина Г.Н. Организационно-педагогические условия эффективного формирования конкурентноспособности будущих ИТ-специалистов в процессе обучения в вузе // Новые информационные технологии в образовании Материалы Международной научно-практической конференции. Екатеринбург. 2012. С. 521-524.
23. ФГОС ВПО по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» от 22.12.2009 г. URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/5.
24. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», 2012. URL: http://www.consultant.ru /document /cons_doc_law_140174/.